Как мне контролировать тех. обслуживание объекта?

В системе мониторинга Wialon вы можете контролировать

  • Общая длительность техобслуживания: длительность всех зарегистрированных сервисов.
  • Общая стоимость техобслуживания: их суммарная стоимость.
  • Количество обслуживаний:количество зарегистрированных работ по техобслуживанию.

По всем вышеперечисленным пунктам можно сделать более подробные отчеты, представимые в виде таблиц или графиков

Таблица по техобслуживанию содержит перечень сервисных работ, совершенных за указанный период и зарегистрированных пользователем для выбранного объекта. В таблицу могут быть включены следующие столбцы:

  • Время техобслуживания – время, которое при регистрации техобслуживания было указано как время совершения работ.
  • Время регистрации – время, когда событие было зафиксировано в регистраторе.
  • Вид работ – информация берется из поля «Вид работ».
  • Примечание – информация берется из поля «Описание».
  • Положение – местоположение, указанное при регистрации (вместе с комментариями, введенными вручную).
  • Длительность – продолжительность технических работ.
  • Стоимость – стоимость работ.
  • Пробег – показания пробега на момент техобслуживания.
  • Моточасы – показания моточасов на момент техобслуживания.
  • Кол-во – количество обслуживаний.
  • Заметки – пустая колонка, куда можно после печати или экспорта отчета вносить дополнительные комментарии.

Уведомления

Применение интервалов техобслуживания

На вкладке «Техобслуживание» диалога свойств объекта можно просмотреть интервалы проведения тех или иных работ по техническому обслуживанию транспортного средства, а также задать такие интервалы.

В списке интервалов указано имя каждого интервала, его описание (если было задано) и статус — сколько дней, километров или моточасов осталось до некоторых плановых мероприятий или на какой срок они просрочены. В зависимости от статуса (время есть или время просрочено), строки выделены зеленым либо красным цветом.

Уведомления

Чтобы добавить новый интервал, нажмите на кнопку «Новый интервал». Далее введите необходимые параметры: имя, описание, интервал и время последнего выполнения.

Уведомления

Три варианта указания интервала возможны:

  • по пробегу, что предполагает, что повторные работы того же вида должны быть произведены каждое энное количество километров.
  • по моточасам, что предполагает, что повторные работы того же вида должны быть произведены через каждое энное количество моточасов.
  • по дням, что повторные работы того же вида должны быть произведены каждое энное количество дней.

При этом можно одновременно выбрать несколько разных типов интервала, и каждый будет считаться независимо друг от друга. То есть по дням срок выполнения работ уже может быть просрочен, а по пробегу еще нет.

При выборе того или иного интервала укажите также, на каком значении счетчика (в какую дату) работы производились в прошлый раз — введите это значение в поле Последний раз. Для наглядности снизу указано текущее значение счетчиков моточасов и пробега.

Количество выполнений: здесь указывается, сколько раз данный тип обслуживания уже был выполнен. Число можно ввести вручную. Кроме того, если вы регистрируете событие техобслуживания по указанному на вкладке сервисному интервалу, то данное число увеличивается автоматически, а также заменяется поле «Последний раз», и счет дней/километров/моточасов начинается заново.

В конце нажмите ОК. Интервал появится в списке. Для манипуляций с интервалами используйте следующие кнопки:

  • Новый интервал: при нажатии открывается дополнительный диалог, в котором можно задать название и параметры для нового сервисного интервала.
  • Клонировать интервал: при нажатии появляется дополнительный диалог, в который уже внесены все параметры выбранного интервала. Их можно отредактировать и сохранить под другим именем.
  • Редактировать интервал: при нажатии появляется диалог настроек интервала, которые можно просмотреть и изменить.
  • Удалить интервал: при нажатии удаляется выбранный в списке интервал.

При мониторинге

Сервисные интервалы с их сроками могут быть указаны во всплывающей подсказке к объекту, если они выбраны в настройках пользователя.

В регистрации событий

Событие о проведении работ по техобслуживанию транспортного средства может быть зарегистрировано в истории событий объекта и впоследствии выведено в отчет. При регистрации событие может быть привязано к какому-то конкретному сервисному интервалу. Тогда для данного интервала будет произведен сброс счетчика дней/километров/моточасов, добавится количество выполнений и автоматически изменится срок последнего выполнения, что можно увидеть как на вкладке «Техобслуживание», так и во всплывающей подсказке к объекту.

В уведомлениях

Можно создать уведомление с типом контроля «Плановое техобслуживание». Тогда Вы можете быть автоматически уведомлены по электронной почте, SMS, на сайте во всплывающем окне и другими способами о том, что приближается время некоторого сервисного интервала или что интервал просрочен. См. раздел «Типы уведомлений».

В отчетах

Две таблицы, связанные с сервисными интервалами, доступны в отчетах по объекту или группе объектов: «Техобслуживание» и «Стоимость эксплуатации». Таблица "Техобслуживание" представляет перечень зарегистрированных событий соответствующего типа. Таблица "Стоимость эксплуатации" включает в себя как сервисное обслуживание, так и заправки.

Для статистики также может быть выведен ряд полей: общая продолжительность техобслуживания, общая стоимость техобслуживания, количество техобслуживаний, общая стоимость эксплуатации, количество техобслуживаний и заправок. См. раздел «Статистика».