Мониторинг машин скорой помощи

В настоящее время, несмотря на то, что государственная программа по развитию спутниковой системы ГЛОНАСС внедряется с задержками, во многих российских регионах администрация уже провела мероприятия по применению систем контроля транспорта в социальной сфере. Общественные пассажирские, милицейские, пожарные службы, а также автопарки скорой помощи в российских городах уже оснащены системами мониторинга и навигации.

Мнение пользователей по поводу установки систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС на скорой помощи неоднозначно: сторонники утверждают, что внедрение спутниковых технологий положительно повлияет на развитие транспортной инфраструктуры и работу социальных служб, противники же склонны рассуждать более критично, усматривая в данном нововведении лишь неоправданный расход государственного бюджета.

Для того чтобы объективно рассудить тех, кто ломает копья по этой проблеме, лучше обратиться к практике и результатам, которые уже можно наблюдать в различных российских городах.

Для автопарков скорой помощи используются специальные системы, функционал которых специально предназначен для режима работы медицинских служб. В них учитывается сразу несколько факторов:

  • контроль расхода горюче-смазочных материалов,
  • эффективная маршрутизация,
  • обеспечение безопасности,
  • увеличение скорости прибытия на место вызова и пр.

 

Нельзя сказать, что данный проект полностью разрешил все проблемы парков амбулаторных машин. Установка ГЛОНАСС на скорую помощь требует не только бюджетных вложений, но и правильного выбора оборудования, его настройки, обучения персонала использовать систему эффективно.

Но там, где система ГЛОНАСС на кареты скорой помощи внедрена в соответствии со всеми требованиями (установлен не пассивный, а активный мониторинг в реальном режиме времени, проводится точная маршрутизация и анализ данных), положительные результаты не заставили себя долго ждать.

Окупаемость и повышение эффективности работы

В некоторых случаях установка ГЛОНАСС на скорую помощь окупила себестоимость за счет сокращения расходов на горюче-смазочные материалы. Как сообщил Роскосмос, уже в 2010 году после оснащения машин скорой медицинской помощи системами мониторинга в Уфе, удалось за девять месяцев достичь экономии в полтора миллиона рублей. Это оказалось реально не только за счет предотвращения сливов топлива со стороны персонала. Оптимизация маршрутов помогла не только определять наиболее короткие пути до мест вызова, но и избегать пробок и тупиков. Это положительно повлияло на качество работы медицинских служб, которые получили возможность действовать более оперативно, особенно в тех случаях, где речь шла о жизни человека. Не в этом ли и была главная цель?