Контроль топлива на автомобилях

Любое транспортное средство имеет определенные нормативы потребления энергии. Несмотря на то, что средние показатели энергопотребления определены для каждого автомобиля, на практике эти цифры могут отличаться.

На энергопотребление влияет сразу несколько факторов:

  • техническое состояние транспорта и износ механизмов,
  • стиль вождения и опыт шофера,
  • увеличение веса за счет груза, 
  • сезон и время суток,
  • дорожное покрытие,
  • наличие в автомобиле дополнительного оборудования.

То, что предугадать расход горючего в каждой конкретной ситуации невозможно, для обычных водителей вообще не проблема. Даже самые экономные шоферы не обладают привычкой постоянно измерять уровень бензина в баке. Но везде, где лишние затраты влияют на прибыль предприятия, контроль расхода топлива автомобиля становится преградой делового общения между шофером и руководством. И в любом бизнесе, прибыль которого напрямую зависит от использования транспорта, нужны средства, обеспечивающие диспетчеризацию рабочего процесса.

GPS оборудование как спутник успешного бизнеса

Осуществлять контроль расхода топлива на грузовиках и легковых автомобилях не так легко, ведь у водителей есть сразу несколько способов поживиться за счет работодателя: сливать бензин из бака или не заправляться в нужном объеме, использовать рабочий транспорт в личных целях или просто игнорировать выполнение задания. Для того чтобы нормативы на горюче-смазочные материалы не снижались, водители заинтересованы в повышенных расходах и используют любые средства для достижения этой цели.

Но сегодня задача противостояния решается более эффективно: современному предпринимателю предлагается целый каталог актуальных и быстро окупаемых решений – системы мониторинга транспорта с датчиками различных конфигураций, готовые работать в сложных условиях.

Измерительное оборудование в системах мониторинга

Любая система мониторинга – это сложный технологический комплекс, который подбирается в зависимости от того, какой вид транспорта подлежит диспетчеризации. Основную роль измерителей расхода энергии в этих системах играют датчики:

  • проточные датчики: расчет ведется по объему топлива, проходящему непосредственно через двигатель,
  • емкостные датчики: расчет ведется по уровню жидкости в баке, при этом тип неважен: успешно может осуществляться контроль расхода дизельного топлива, бензина и пр.,
  • штатные датчики: определяют примерные показатели, заправки и сливы (из-за погрешностей этот вид в настоящее время теряет актуальность),
  • can-digger – электронные расходомеры, преобразующие рабочие показатели в импульсные сигналы, которые поступают в компьютер для анализа.

 

В зависимости от конфигурации, датчики измеряют расходы горючего разными способами: напрямую, скрыто, дистанционно – это на этапе выбора оборудования должен определять сам потребитель. Зачастую это сложная задача, которая требует учета множества нюансов, и покупатель значительно выиграет, если найдет компетентного продавца, который поможет сделать идеальный выбор измерительного оборудования.